Site icon Кучины.RU

Поездка в Беларусь. Часть 3. Прогулка по Минску

Поездка в Беларусь. Часть 1. Щучье-Минск
Поездка в Беларусь. Часть 2. Нижегородский кремль
На следующий день после приезда мы совершили небольшую, но интересную прогулку по столице Беларуси – городу Минск. Экскурсоводом у нас была Ирина – наша гостеприимная хозяйка, которая к нашему приезду взяла на работе несколько дней отпуска и повсюду сопровождала нас, за что мы ей глубоко благодарны.
Правда перед дневной прогулкой у нас была еще ночная автомобильная, сын Ирины Костя провез нас по ночным улицам Минска, показал нам красоты своего города, но, к сожалению, усталость с дороги смазала впечатления от этой поездки, да и фотографий мы почти не делали.

Гулять по Минску мы отправились пешком и на общественном транспорте. Сначала на автобусе мы добрались до проспекта Независимости – центральной улицы Минска и начали свою экскурсию с площади Независимости.

Торговый центр «Столица» на площади Независимости
Внутри «Столицы»
Костел святого Симеона и святой Алены

Как же мы могли пройти мимо костела святой Алены

Архангел Михаил

От площади Независимости мы пошли по проспекту в сторону площади Победы.

По дороге встретили вот такого железного дровосека.

Видели «Дворец Республики»

Затем мы свернули с проспекта и прошли через Александровский сквер мимо театра имени Яна Купалы и вышли на улицу Карла Маркса

Затем перешли мостик через речку Свислочь,

попали в центральный детский парк имени Горького

и, пройдя парк, вновь вышли на проспект Независимости

на Площадь Победы

Монумент на площади Победы

Вечный огонь под монументом


Как оказалось, незадолго до нашего появления на площади ее посетил президент Беларуси с премьер-министром Бангладеш. Чуть-чуть не «поручкались» с батькой Лукашенко. Какая досада.

От площади Победы мы отправились на метро к Национальной библиотеке

Здание представляет собой ромбокубоктаэдр высотой 73,6 м (23 этажа) и весом 115 000 тонн (не считая книг). Площадь застройки составляет 19,5 тыс. м²; общая площадь здания — 113,7 тыс. м², в том числе книгохранилища — 54,9 тыс. м²; строительный объём здания — 420,6 тыс. м³, в том числе фондохранилища — 200,6 тыс. м³.

Необычной является подсветка здания, представляющая собой гигантский (площадью 1985 м²) многоцветный экран (медиафасад) на основе светодиодных кластеров, который включается ежедневно с заходом солнца и работает до полуночи. Рисунок и узоры на нём постоянно меняются.
Всеведущая Вики.

 

Подсветку библиотеки мы уже видели во время ночной поездки по городу с Костей. А сейчас мы приехали, чтобы подняться на смотровую площадку библиотеки и увидеть Минск с высоты 72 метра.

Вход в библиотеку
Вид со смотровой площадки



Я на смотровой площадке

Минск – очень красивый город. Что поражает в сравнении с российскими городами – чистота вокруг. Дороги, тротуары, дворы – везде чисто, ни фантиков, ни пластиковых пакетов, ни окурков, ни бутылок пивных ли либо от прохладительных напитков, в общем, ничего такого, чем замусорены города России, большие и малые, здесь в таком количестве вы не найдете. Чисто не только на центральных улицах столицы, но и на улочках небольших городов и белорусских сел. Нам, к сожалению, до этого еще расти и расти. Может, уже начнем соблюдать чистоту, россияне. Ведь это не так трудно донести свой окурок или фантик от мороженого до урны. Правда урну в наших городах не всегда можно быстро найти, и все же чистота наших городов и сел в первую очередь зависит от нас.

Минск очень зеленый город. Обратите внимания на фотографии, сделанные мной со смотровой площадки Национальной библиотеки – сколько вокруг деревьев, парков, мест для отдыха. А ведь это центральный проспект города. Город очень широко и свободно застроен. Площадь Минска примерно в 2,5 раза меньше площади Москвы в пределах МКАД, а население примерно в пять раз меньше. У меня создалось впечатление, что и для водителей Минск более дружелюбный город чем, например Москва, Екатеринбург или Питер. Я не видел здесь таких пробок, в какие попадал в Челябинске к примеру. Конечно, проблема парковки не обошла и столицу Беларуси, во дворах жилых домов, особенно по вечерам, найти свободное место это большая удача. Однако, несмотря на немалое количество техники на дорогах города, дорожное движение организовано лучше, чем в российских городах.

Центральный проспект Минска, вторник, 13.50 местного времени

Как автомобилист, я обратил внимание на состав автомобильного парка белорусской столицы. Основу автопарка Беларуси составляют ввезенные из европейских стран немецкие и французские модели, откатавшие немало километров в родных краях. Здесь можно увидеть машины, которые крайне редко встречаются в России, особенно у нас, за Уралом. Мне часто попадались дизельные модели, популярные в Европе, очень много универсалов, в наших городах они встречаются гораздо реже. Видел я, к примеру, дизельные универсалы Пежо и Ситроен, которые в России вряд ли встретишь. С другой стороны на дорогах Минска гораздо меньше БЧЖ (больших черных дЖипов), заполонивших все российские города. Новые иномарки встречаются в потоке машин гораздо реже, чем даже у нас за Уралом. Увы, покупательная способность населения Беларуси далека до европейской, хотя во многом это уже европейская страна. Мне очень хотелось побывать в каком-нибудь дилерском центре белорусской столицы, увидеть модели, которые не продаются на российском рынке, но из-за ограниченности во времени я отложил это посещение на следующую поездку в Минск. Ведь она будет, мы все в этом уверены.
Нашей семье очень понравился Минск, он похож на город, где мы хотели бы жить. И кто знает…

Exit mobile version