Поездка в Беларусь. Часть 1. Щучье-Минск

«Вы прибыли к месту назначения» — сказал навигатор.
«Мы два с половиной дня ждали этой фразы» — ответил папа.
(Запись из дорожного дневника Алены).

Даже страшно начинать, кажется не осилю описать эту нашу самую первую дальнюю совместную поездку, после которой и поселилась в нашей семье страсть к автопутешествиям по родной стране, длительным и коротким. Я надеюсь, и в Беларуси мы еще побываем, ведь невозможно в одной короткой поездке охватить целую страну, да еще такую красивую и интересную.
Начну, пожалуй.
Год был 2013. Нас давно уже ждали в гости наши дальние родственники в Минске. Мы долго колебались и не решались отправится в такой дальний путь. Несколько лет мы откладывали и переносили эту поездку, но все же собрались. Поезд и самолет отпали сразу. Ценник полета на троих выбивался из бюджета, а ехать трое суток в замкнутом пространстве вагона — увольте, это не для нас. Остался только один вариант — за рулем.
Несмотря на то, что я уже давно за рулем, опыта дальних поездок у меня не было. Максимальный дневной пробег не более 500 километров. У Светы тем более опыт скромнее. Однако мы решились.
Автомобиль: Форд Фокус 3 универсал, пробег на начало поездки чуть более 15 тысяч километров, буквально перед отъездом провели у дилера ТО-1.
Команда: я — Сергей, моя супруга Света и наша дочь Алена. И еще один член команды, уже знакомый читателям нашего блога — китайско-российское мультимедийное чудо с навигационной системой по прозвищу «Ирина». В «Ирину» была загружена купленная на сайте Навитела карта Беларуси в придачу к имевшейся карте России, которая была обновлена до последней поддерживаемой версии.
Карта
Такой же маршрут проложила нам «Ирина». Расстояние 2615 км. Вещи собраны, отпуск начался, и вот, 6 июля 2013 года в половине третьего ночи (или утра), мы отправились в путь. Далее везде время указывается уральское.


M1-01
M1-02
День первый.
Ура, стартовали. Первой за руль села Света, с тех пор это стало нашей традицией — она начинает дальний путь.
До Челябинска дорога знакома до каждой выбоинки, так как было еще раннее утро (или поздняя ночь) решили ехать через город. Первая остановка для смены перед Уральскими горами.
M1-03
Затем пошел Урал. Мне уже приходилось пересекать Уральский хребет, но только в поезде. Мы ехали по «страшной» дороге М5, как нас пугали «бывалые» путешественники и попутно любовались красотами.
M1-04
Некоторые «красоты» были привнесены самыми культурными путешественниками, или, может быть, местными жителями.
M1-05
Через пять часов после отъезда из дома мы достигли города Сим, где и остановились позавтракать.
M1-06
M1-08
Кто не в курсе — Сим там, внизу.
Наскоро позавтракав, едем далее — на Уфу.
M1-09
Вот тут «Ирина» впервые за эту поездку проявила свой характер — она повела нас прямо через город. Мы, по неопытности пошли на поводу нашего электронного проводника. В результате потолкались в уфимских пробках, потряслись на кочках и каким-то непостижимым образом выехали на дорогу, где увидели указатель — Казань. «Ура, нам туда и нужно», — обрадовались мы. «Фиг вам, вы ушли с маршрута», — завопила благим матом Ирина. Проехав пару километров и уже начав сомневаться в правильности своего направления, мы поняли, что дорога, по которой мы едем, построена совсем недавно, а «Ирина» пытается нас вывести на старую, которая видна невдалеке и идет параллельно. Наконец пути сошлись, «Ириша» перестала нервничать и мы спокойно поехали дальше. Отъехав от Уфы, мы поняли, что проголодались и неплохо было бы подкрепиться.
M1-10
До Москвы 1195 км. — гласил указатель у кафе, где мы остановились пообедать. Для придорожного кафе там нас неплохо и недорого накормили. Порции у них реально большие.
На сытый желудок дорога, казалось, бежит веселее. Нет, правила мы не нарушали, но на границе Башкирии и Татарии нас остановил инспектор ГИБДД. Началось, решили мы. О вымогательстве инспекторов на трассе М7 мы были наслышаны. Но, как оказалось, в этот день было открытие Универсиады в Казани, и руководство ГИБДД Татарстана решило, что необходима проверка документов всех въезжающих в республику водителей (пассажиров, почему то не проверяли). Из-за Универсиады мы, планируя поездку, отказались от посещения Казанского кремля.
Проехали родину КАМАЗа.
M1-11
И обошли с севера Казань.
M1-12
За Казанью мы попали под дождь и закончился он, когда позади остался город Чебоксары. Мы рассчитывали доехать до Нижнего Новгорода, но движение по трассе замедлилось, мы попали в пробку. Промучившись около полутора часов в вялотекущей пробке, мы увидели в населенном пункте Лысково придорожную гостиницу и свернули туда. Таким образом, за первый день нашего «Большого путешествия» (как мы стали его называть) мы проехали за 18 часов почти 1400 км. До Нижнего оставалось примерно 90 километров. Спали мы в эту ночь крепко, но всю ночь перед глазами бежала дорога.
День второй
Если вы думаете, что после первого дня поездки мы, устав, проспим до обеда, то вы сильно ошибаетесь.
Встали мы рано, душ, туалет и вперед, через пару десятков километров нашли кафе, где и позавтракали. И в семь часов (уральского времени!) мы уже въезжали в Нижний Новгород.
Так, как за первый день мы опередили примерный график движения к нашей цели, решили осмотреть Нижегородский Кремль. Наша экскурсия по Кремлю будет выложена во второй части этой великой «Саги о Кучиных».
M1-13
И снова в путь. Пообедав где-то под Владимиром, мы достаточно быстро добрались до Балашихи, но там попали в пробку и ползли в ней до МКАДа.
И вот мы на МКАДе. Даже не верится.
M1-14
Опущу историю моих препирательств с «Ириной», из-за чего мы попутно осмотрели «красоты» Подольска, но, покружив по МКАДу, мы вырвались на М1 Москва-Минск.
M1-15
Пока Света была за рулем, я решил полистать страницы своего навигатора и, к своему удивлению, обнаружил, что Ford неверно указывает максимальную скорость Фокуса. Мне удалось разогнать свой автомобиль до скорости Формулы-1! Поверьте, это не Фотошоп.
M1-16
Ну что, фордоводы, а вам слабо на Фокусе 363 км/час? Кстати, скорость до сих пор в памяти навигатора.
Поразившись резвости своей машины, мы продолжали двигаться к цели, но наступающая ночь вновь намекала о поиске ночлега и мы остановились в небольшой гостинице в районе городка Сафоново. До Минска оставалось чуть более 400 километров.
День третий.
Наутро, на этот раз поспав подольше (началась адаптация к другому часовому поясу), мы отправились дальше.
M1-17
M1-18
Появились придорожные страховщики.
M1-19
Страховщиков было много, мне просто название населенного пункта запомнилось.К нам это конечно не имело отношения — за рулем не капли.
Зеленая карта у нас уже была, поэтому, не теряя времени, мы двигались вперед. Я все ждал какого-либо поста на границе России и Беларуси, но нас встретил пункт оплаты за проезд по дорогам. Мы подъехали к шлагбауму и контролер открыл нам его. Как оказалось граждане России наравне с белорусами не платят за проезд на легковом транспорте. Потом мы до того обнаглели, что проезжали пункты оплаты под знаком «Для граждан Белоруссии».
И вот она, Беларусь
M1-20
Тут на автостраде ограничение 120 км/ч.
M1-21
И вот 8 июля в 13.15 уральского (10.15 местного) мы въехали в Минск. Ура!
M1-23

И через полчаса, проехав снова по МКАДу, на этот раз Минскому, мы прибыли к месту назначения.

3 комментария для “Поездка в Беларусь. Часть 1. Щучье-Минск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.