Поездка к морю, часть 2: Волгоград

Продолжаю рассказ о нашей поездке на Черное море.
Поездка к морю, часть 1: Щучье — Самара
На следующий день мы выехали из Самары, Наш путь лежал на юг. Самара проводила нас поднимающимся солнцем, от вчерашнего дождя не осталось и следа.

Проскочили Самарскую область и въехали в Саратовскую.
Проехали спящий Пугачев и уже издали увидели дым
Как оказалось, это Балаково
В Балаково мы хотели прикупить продуктов и даже нашли семейный Магнит, но оказалось, что мы приехали немного рано, только одинокий дворник подметал перед закрытыми дверями супермаркета. Уточнив у него часовой пояс, мы поняли, что до открытия еще час, и поехали дальше, через Волгу, на другой берег.
Проезжая Саратовскую область, я то и дело встречал знакомые названия. Пугачев, Горный, Балаково, Вольск, Шиханы. Я слышал эти названия, работая на объекте по уничтожению химического оружия в Щучье, общаясь с людьми, родившимися в этих краях, живших и работавших здесь. Я и маршрут выбрал, чтобы проехать через эти края, увидеть, вдохнуть этого воздуха.
Миновав Балаково, мы направились в Саратов. Напрасно меня пугали ужасными саратовскими дорогами, еще раз повторюсь, хуже костромских я пока не встречал. А вот саратовскими гайцами пугали не зря. На пустом месте, без каких либо оснований и доказательств на СКАДе дорожный патруль пытался развести Свету, но не тут то было. Моя любимая включила режим «блондинки», и в результате недобросовестные «торговцы полосатыми палочками» остались не с чем. Так что впечатление о Саратове было безнадежно испорчено этими представителями не самой любимой народом профессии, и в город мы решили не заезжать. Перекусив в придорожном кафе где-то в саратовских степях, мы двинулись в Волгоград.
Наряду с Брестской крепостью, Волгоград всегда манил меня, как город беспримерной доблести советского народа. Я с детства хотел увидеть Мамаев курган и величественную скульптуру «Родина-Мать». И вот мы подъезжаем к Волгограду.
На подъезде к городу мы встретили еще одну российскую гордость — наши дакаровские КАМАЗы. Один их них ехал нам навстречу, второй нам удалось заснять.

Въехали в город, Родину-Мать видно издалека.
И вот мы поднимаемся на Мамаев курган.

Небольшое отступление: Скульптура «Родина-мать зовет» является второй частью триптиха, в который кроме неё входят: монумент «Тыл-фронту» в Магнитогорске, и «Воин-освободитель» в Трептов-парке Берлина. Таким образом меч победы был выкован и передан на Урале, поднят на берегах Волги и опущен после великой Победы в Берлине. Стыдно сказать, но об этом я узнал совсем недавно. Насчет Берлина сомневаюсь, но в Магнитогорск обязательно съездим, что для нас 400 верст, легкая прогулка.
При подъеме на Мамаев курган вас встречает монумент «Стоять насмерть»
Затем лестница, ведущая на площадь Героев
Монументы на площади Героев
Пройдя через площадь Героев, мы поднялись в зал воинской славы, посреди которого горит факел с Вечным огнем, и по спирали поднялись наверх.
На стенах Зала воинской славы списки защитников, погибших в Сталинградской битве.
Сильное впечатление производит монумент «Скорбящая мать»

Скорбящая мать

Затем мы вышли к подножию холма на котором находится «Родина-мать»
И поднялись к подножию монумента
Никакие фотографии и видео не передают насколько она огромна.

Всехсвятская церковь

Несмотря на жаркий день, отсутствие прохладительных напитков и закрытые киоски, мы все же не сократили наше пребывание на этом священном для россиян месте. Наша экскурсия продлилась почти два часа при температуре за тридцать.
Закончив осмотр мы поехали далее. Волгоград тянется вдоль Волги и кажется водителю бесконечным. По дороге встретили вот такого любителя «низких ТАЗов».
Несмотря на то, что наш навигатор пытался вывести нас на Ростов-на-Дону, мы все же выехали в нужном нам направлении и глубокой ночью остановились на ночевку в придорожном отеле в Котельниково. До моря оставалось чуть более 600 километров.