Поездка выходного дня в Екатеринбург. Вторая.

Ганина яма, Чертово городище и Храм на Крови

День седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

С.Я.Маршак, воспоминание из детства

Те, кто помнит этот стишок, явно родились в Советском союзе и закончили хотя-бы один-два класса советской школы.
Так получилось, что именно 7 ноября мы и совершили свою вторую поездку в Екатеринбург. А где первая, спросите вы. Я конечно не Джордж Лукас, но свой рассказ о наших путешествиях решил начать именно со второй поездки. Потом, я надеюсь, будет и часть первая, и другие наши поездки.
Почему именно 7 ноября? Так получилось, что я догуливал последнюю часть своего отпуска, у Алены были каникулы. И подстраиваться пришлось под график Светы. Седьмого был идеальный день для поездки.
Дорога от Щучья до Екатеринбурга знакома многим, ничего особо примечательного в ней нет, не считая моста через речку Теча. Я всегда проезжаю его с опаской — а вдруг злобная радиация выскочит из под моста и поразит нас в самое нужное место… В голову, конечно, а не туда, куда некоторые подумали.
На этот раз, впрочем как и всегда, мы успешно преодолели страшную речку и в результате попали к тем достопримечательностям, которые решили посетить в этот раз. Маршрут был такой: Ганина яма, Чертово городище и Храм на Крови.

Первым пунктом было одно из трагических мест российской истории ХХ века —  Ганина Яма, шахта, в которую в июле 1918 года были сброшены тела расстрелянных членов царской семьи последнего российского императора Николая II.
Сейчас на этом месте построен монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. Всего в монастыре семь храмов — по числу убитых членов царской семьи. Храмы построены из дерева, как их строили в Древней Руси.
GPS-координаты: N 56° 56’36»;E 60° 28’28»
Так как мы приехали достаточно рано, посетителей было еще немного. Мы встретили лишь одну экскурсию и несколько групп по 3-4 человека.
Вход на территорию бесплатный, перед главным входом имеется стоянка и бесплатный туалет, построенный в том же старинном русском стиле — из дерева, типа сортир.
Женщинам в брюках или в достаточно коротких юбках (шубах, плащах, пуховиках и т.д.) при входе выдают какую-то хрень (уточню потом у Светы, как это называется), чтобы привести себя в подобающий святому месту вид. На осмотр монастыря у нас ушло около часа неспешной ходьбы с остановками для фотографирования.
Николай

Царица

Державная

Яма

Всю красоту монастыря вы можете хотя бы частично оценить по нашим фотографиям, но я рекомендовал бы увидеть это своими глазами. Впечатления, полученные в этом святом месте не передать словами или фотоснимками.
Колокольня

По крайней мере мне, не являющимся ни Львом Толстым, ни каким ни будь великим фотографом (потом найду в Википедии и вставлю в текст). В общем если будете в Екатеринбурге и будете иметь достаточно свободного времени — рекомендую. Кстати, при выходе на стоянке я видел экскурсионные автобусы с тюменскими и челябинскими номерами, значит, есть и организованные поездки сюда. Кто хочет, тот найдет.
Идем далее…
В лавку, где продают разные полезные для верующего человека вещи, мы не пошли. А вот в трапезную зашли. Дело было к обеду и дальнейший маршрут нас не вел в места, где можно чем-то перекусить.
Честно говоря, монастырская трапезная меня разочаровала. Я ожидал увидеть большой темный зал с длинными столами, монахов, вкушающих монастырскую пищу, иконы, свечи. А там оказалось, по сути дела, небольшое кафе. Только за кассой девушки монашеского вида. Столы со скамьями там были, но не такие внушительные, как я ожидал. Зато нам достался столик с внушительными тяжелыми деревянными стульями. На дерево, ушедшее на эти стулья, можно было построить парочку небольших деревенских церквей. Вместо икон на стенах висели фотографии царской семьи. Качество, ассортимент и цены достаточны для людей непритязательных, вроде нас, но, если вы привыкли ужинать в элитном французском ресторане, то вам сюда дорога заказана.
В одном здании с трапезной оказалась сувенирная лавка, в которую я заглянул, пока мои девушки заканчивали свою трапезу. К моему сожалению, среди множества сувениров, поделок и иконок не оказалось столь мною любимых магнитиков на холодильник, поэтому я вышел из лавки немного разочарованным.
Закончив с обедом, мы направились далее.
Прикоснувшись к святому, мы, чтобы не нарушать баланс светлых и темных сил в наших душах, отправились в место, называемое Чертово городище.
Вот что пишет об этом месте Википедия (великого фотографа я в ней еще не нашел, ждите):
Цитата:

Чёртово Городище — гора и одноименный скальный массив на её вершине в 6 км к югу от посёлка Исеть в окрестностях Екатеринбурга. Пользуется большой популярностью у скалолазов.
    Скалы представляют собой каменный гребень высотой 20 метров, составленный из отдельных башен, возвышающихся на сложенном из гранитных плит постаменте. Северная стена «городища» представляет наибольший интерес для скалолазов — здесь скалы с разнообразными по трудности трассами: слева — трассы, доступные для новичков, в центральной и правой части — трассы на отвесных или слабонависающих скалах с категорией трудности от 6a до 7c+. Южная стена более пологая, имеет уклон от 45 до 80° — ступенями спускается вниз, в долину небольшой реки Семипалатки (притока Исети) и доступна даже для неподготовленных туристов.
    Южный склон горы
    Первое научное описание останцев было составлено в 1861 году членами УОЛЕ. Массовые посещения на Чёртова Городища начались в конце XIX века, после открытия Уральской железной дороги. В 1980—85 годах район скал закрывался для посещения туристами. За эти годы был вывезен весь мусор, расчищены завалы, оборудован один из первых в СССР скалодром. Естественным образом восстановился травяной покров, подросли деревья.

Конец цитаты.
GPS-координаты: N 56° 56’619″;E 60° 21’406″ — это то место, куда в ноябре я смог проехать на своей пузотерке. Обладатели кроссоверов и джипов лучше не рискуйте. Вам нужно остановиться пораньше, дабы не запачкать свой пепелац в уральской грязи.

Оставив машину по указанным координатам, мы выбрали направление движения (не сразу верное, но благодаря местным жителям вовремя исправив ситуацию) и за 40 минут по красивейшим уральским местам,

преодолев шесть подъемов и пять спусков, мы оказались у цели нашего путешествия.

DSC_9295DSC_9307DSC_9311

Я даже не ожидал, насколько это красиво. Высоту скал можете оценить по сделанным нами фото. Я сам мальчик рослый, метр девяносто в шапке, два с половиной в прыжке, но и у меня шапка свалилась, когда я голову поднял чтоб оценить всю высоту и красоту городища.

Южная стена действительно доступна для неподготовленных туристов типа нас. Мы поднялись наверх окинуть взглядом окрестности.

Однако местные сосны все равно выше и горизонт нам увидеть не удалось.

Света даже забралась в какую-то расщелину, чем едва не вызвала у меня очередной сердечный приступ. Благодаря моим уговорам она недолго позировала мне и выбралась обратно, вызвав громкий вздох облегчения из моей груди.
Налюбовавшись окрестностями, мы начали самое страшное — это спуск со скалы. Вот теперь я понимаю кошек: наверх забраться всегда легче. Однако, благодаря умелому выбору маршрута и маневрированию по камням, засыпанным снегом, нам успешно удалось спуститься со скалы, не заработав ни одного синяка.

Вернувшись к машине обратным маршрутом (пять подъемов и шесть спусков) мы отправились к последней точке нашего маршрута — Храму на Крови.

Храм-на-Крови́ (полное название: Храм-Памятник на Крови́ во и́мя Всех святы́х, в земле́ Росси́йской просия́вших) — один из крупнейших православных храмов России.
Храм был построен в 2000—2003 гг. на месте, где в ночь с 16 июля на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья. Освящение храма состоялось 16 июля 2003 года.
И снова Википедия
К сожалению, времени на посещение храма у нас уже не осталось и мы ограничились лишь визуальным внешним осмотром.

Затем на максимальной скорости в пределах, разрешенных ПДД, с учетом неслабого наличия камер в Екатеринбурге и окрестностях (правда до Татарстана Е-бургу еще далеко), мы отправились домой. Спали мы в эту ночь после прогулок на свежем воздухе замечательно.
Вот такой у нас был день 7 ноября 2015 года.