Едем в Минск

Куда отправится в отпуск летом всей семьей? Каждая семья, способная оторваться от собственного дома, огорода, дачи, квартиры или приусадебного хозяйства, по-своему решает этот вопрос. Первоочередное значение имеет финансовая сторона. Если хочется в Париж, а денег хватает только на экскурсию в местный краеведческий музей, то лучше прогуляться пешком по родному городу. Кстати, даже в небольших городках, не все местные жители знают или видели основные достопримечательности своей малой родины. Что уж говорить о мегаполисах. Поэтому пешая прогулка по родному краю тоже может оказаться полезной. И недорогой.
Вторым по значимости фактором выбора места отдыха являются предпочтения всех членов семьи. Если большинство ваших домочадцев предпочитают лежать целыми днями на морском берегу под крики «Вареная кукуруза!», то вряд ли вам удастся соблазнить их полюбоваться картинами известных художников в Русском музее или архитектурой Санкт-Петербурга.
Так уж сложилось, что наша семья предпочитает путешествовать по родной стране (и не только) на личном автомобиле. Из окон своей машины видишь красот земли российской гораздо больше, чем из вагона поезда, тем более из самолета. На этот раз вариантов отпуска было целых три. Во-первых, хотелось отправится на Байкал или на Алтай, возможно даже посетить два этих прекрасных уголка нашей родины в одной поездке. Дело в том, что восточная часть нашей страны пока нами не посещалась. Я в свое время, по служебным делам, бывал в Омске, а всей семьей, да еще на машине, нас восточнее родной Курганской области еще не заносило. Хочется увидеть великое озеро Байкал, пока его еще не загадили окончательно, да и красоты Алтайского края манят нас уже давно.
Во-вторых, во время нашей поездки в Беларусь мы обещали вернуться туда через пять лет, а обещания нужно выполнять, да и не все достопримечательности этой восхитительно красивой страны мы увидели во время нашей первой поездки.
В-третьих, «Я на вас весь год со сковородкой работала, а сейчас я хочу на море!» Естевственное желание жителей зауральского края, где «двенадцать месяцев зима, а остальное лето», погреться под горячим южным солнцем и подышать оздоравливающим и полезным во всех отношениях морским воздухом. Ну и искупаться в море, само собой.
В результате семейного совета, большинством голосов местом проведения отпуска была выбрана Беларусь. Запланировали поездку в Мирский замок, Беловежскую пущу, остальное как получится. И очень уж хотелось посетить знаменитое Минское море, морепродуктами из глубин которого Беларусь обеспечивает всю Россию, а может даже и искупаться в нем, компенсировав тем самым Черное, хоть чуть-чуть.
На чем ехать вопрос не возникал, наш «Форд» прошел предотпускную подготовку, проведено ТО с заменой масла и фильтров, а также произведен ремонт передней подвески, которая, несмотря на суровые российские дороги, выдержала 180 000 километров.
Следующим вопросом стал маршрут. Конечно, можно было поехать по дорогам М5-М7-М1, как это было в 2013 году, и как предлагает навигатор. Однако, во-первых, этот маршрут уже пройденный этап, а хочется чего-то нового, во-вторых, в России проходил чемпионат мира по футболу, по маршруту находятся Казань, Нижний Новгород и Москва, города, где проходили игры чемпионата. А это означает, что на дорогах у этих городов будут усиленные патрули ГИБДД и других сил правопорядка, встреча с которыми не радует в нашей стране даже таких законопослушных граждан, как мы. Поэтому был избран следующий маршрут: по трассе М5 до Пензы, далее через Тамбов, Липецк, Орел и Брянск на Могилев и в Минск.
И вот наступил день, точнее, ночь отъезда. По нашей традиции, мы стартуем глубокой ночью. Это связано с тем, что Уральские горы в летнее время проще проехать в ночное время, когда  большинство таких же как мы автопутешественников отдыхает, спят в гостиницах и на стоянках дальнобойщики, и дорожные рабочие отдыхают от трудов своих. 30 июня 2018 года в 01 час 40 минут уральского времени мы отправились в дальний путь.
Уральские горы прошли на одном дыхании — ни пробок, ни ремонтов. Первую остановку для завтрака сделали в Башкирии, за Уфой. Обедали в Татарстане, а ужинали в Ульяновской области. На ночь остановились в придорожной гостинице в Пензенской области. В первый день мы проехали 1300 километров. Так как мы с супругой оба водители, менялись каждые 250-300 километров, давая друг другу отдохнуть в пути.

Карта первого дня
Карта первого дня путешествия

По поводу отдыха в дальней дороге. Я знаю, некоторые путешественники едут от начальной до конечной точки без длительных остановок на отдых, либо поспят за рулем час-другой и снова в путь. Не стоит так рисковать! Ваша жизнь, жизнь и здоровье ваших родных и других людей не стоят лишних суток отдыха у моря. Сейчас уже достаточно развит придорожный гостиничный сервис, можно найти место для отдыха на любой бюджет. Отдохнуть, принять душ и выспаться в чистой постели гораздо приятнее, чем спать в неудобной позе в машине и ехать дальше, практически не получив никакого отдыха.
Что же касается сервиса придорожного питания, то мы остались не особо довольны им в предыдущие поездки. Поэтому была приобретена походная газовая плитка, в дорогу с собой взяли раскладной столик, сумку-холодильник, набор посуды и продукты. Устраивали по дороге пикники на обочине, только, в отличие от многих путешествующих соотечественников, весь свой мусор собирали в мусорные мешки и выбрасывали их в мусорные контейнеры на АЗС и автостоянках. Берегите природу, мать вашу! Не надо мусорить.

Если в первый день нашей поездки мы двигались без заездов в крупные города, то на второй, наоборот, мы посещали встречавшиеся нам областные центры для осмотра достопримечательностей. Понятно, что для осмотра даже одного города не хватит и дня, поэтому перед поездкой мы выбрали в каждом городе по одной основной достопримечательности. В Пензе это памятник первопоселенцу, расположенный по адресу улица Кирова — 11. Открыт 8 сентября 1980 года в память 600-летия Куликовской битвы.
По дорогу к памятнику мы встретили знакомую всем, связанным с уничтожением химического оружия в России, эмблему Федерального управления по хранению и уничтожению химического оружия.
Эмблема ФУ БХУХО
Припарковав машину, мы немного прогулялись (ага, прогулялись, заблудились, как всегда) по улицам Пензы и вышли к искомому месту.

Памятник первопоселенцу

Перейдя дорогу, обнаружили остатки оборонительных сооружений Пензы.

Оборонительный вал

Памятник М.Ю. Лермонтову, детство которого прошло в Пензенской губернии.

Памятник М.Ю. Лермонтову

Покидаем Пензу, наш путь лежит в Тамбов. (Естественно напеваем песню «Мальчик хочет в Тамбов»).

Пенза-Тамбов

Тамбов произвел впечатление города церквей. Золотые купола слепят глаза со всех сторон.

Тамбов

Памятник жертвам ядерных катастроф. Тамбовская облась пострадала при аварии на Чернобыльской АЭС.

Памятник жертвам ядерных катастров

Главной достопримечательностью Тамбова является памятник тамбовскому мужику, который  олицетворяет собой труженика, хранителя веры отцов и дедов. А Тамбовского волка мы, к сожалению, не нашли.

Памятник тамбовскому мужику

Следующим городом на нашем пути стал Липецк. В Липецке главной достопримечательностью города является памятник основателю города Петру I, установленный 29 октября 1996 года в ознаменование 300-летия русского флота. Правда, как Петра не снимай, все равно получается реклама «Сбербанка».

Памятник Петру I

Угадайте, какой памятник является главной достопримечательностью Орла? Правильно — орел. На привокзальной площади установлен  3 августа 2016 года, к 450-летию города — бронзовый орел, широко расправивший крылья.

Орел в орле

Так как время было уже достаточно позднее, в Орле мы и решили заночевать. Нашли подходящую гостиницу и отправились туда.

Пенза-Орел
Карта второго дня путешествия

Брянск, к сожалению на этот раз мы не посетили. Во-первых, мы проезжали его ранним утром, во-вторых уже немного начали уставать и торопились к конечной точке. Перед границей с Беларусью оформили «Зеленую карту» (типа нашего ОСАГО, только лучше) сроком на две недели и через несколько километров оказались на территории Республики Беларусь.
Едем в Минск
Далее, к сожалению, все дорогу до Минска нас сопровождал дождь, поэтому красотами Могилева, через который пролегал наш путь, мы любовались через мокрые стекла нашего автомобиля. А мне вообще некогда было любоваться, я за рулем.
Могилев
И вот во второй половине дня второго июля 2018 года спустя пять лет после нашего первого визита мы снова уже в знакомом дворе на улице Шаранговича в столице Беларуси Минске.