Поездка в Беларусь. Часть 7. Дорога домой

Поездка в Беларусь. Часть 1. Щучье-Минск
Поездка в Беларусь. Часть 2. Нижегородский кремль
Поездка в Беларусь. Часть 3. Прогулка по Минску
Поездка в Беларусь. Часть 4. Брестская крепость
Поездка в Беларусь. Часть 5. Несвижский замок
Поездка в Беларусь. Часть 6. Лида

Как ни жалко, но приходит час расставания. Не хочу оказаться засидевшимся гостем, надоедать хозяевам. Лучше уехать раньше и пусть наши гостеприимные минчане будут жаловаться, что мы мало погостили, зато будут с радостью встречать нас в следующий раз, который, я надеюсь, все же наступит. Итак, встав пораньше (а по местному времени, можно сказать и не ложились), мы распрощались с минчанами, сделав фото на память и отправились домой.

DSC_5404
5.40 уральского — 2.40 минского. Пора домой

По замечательным белорусским дорогам, да еще и в такую рань, когда даже самые упертые дальнобойщики спят, мы быстро добрались до границы. Россия. Мы вернулись …
DSC_5410
Как известно, все дороги ведут в Рим. Это в Италии. А в России, естественно, все дороги ведут в Москву. Вы только посмотрите на карту европейской части России. Радиально-кольцевая система. Такое впечатление что Москва так и будет разрастаться вдоль федеральных трасс, постепенно поглощая все доступные территории. Только Уральские горы ее остановят. У нас за Уралом все иначе, тут дорог вообще нет, одни направления. Как во времена Ермака протоптали конные тропы, так и ездим по ним до сих пор, а может это даже от мамонтов тропы остались нам в наследство. Непонятно, за что налоги платим. Машины жалко, едем и плачем, суровые уральские парни не плачут.
Да ладно, это все лирическое саркастическое отступление. Продолжаю дальше.
Как и все крупные дороги России, М1 так же ведет в Москву. Когда мы ехали в Минск было желание по дороге посетить столицу России, но разразившийся ливень изменил наши планы. Поэтому в Москву мы попали на обратном пути.

Как житель не то что заМКАДья, но даже Зауралья, я конечно не рискнул средь белого дня проехать к Красной площади за рулем. Конечно мы собирались на Красную площадь, а куда же пойдет человек, который в первый раз в жизни в Москве? Нет, в столице конечно много интересных, красивых и познавательных мест, но… Мы проездом, надолго задерживаться не планировали, к тому же, я уже бывал в российской столице и мог устроить своим девочкам краткую экскурсию по главной площади страны.
Как я обычно говорю, главное не доехать, главное припарковаться. Парковаться решили на одной из перехватывающих парковок у МКАДа, рядом со станцией метро. В результате поисков в интернете была выбрана парковка у пересечения МКАДа и Варшавского шоссе вблизи от станции метро «Аннино». Однако выдающаяся организация дорожного движения в Москве, отсутствие нормальных указателей, заблаговременно информирующих о местонахождении перехватывающей парковки, и умственная электронная отсталость нашего навигатора, уже известного читателям нашего блога как «Ирина» привела к тому, что припарковались мы на небольшой стояночке у магазина «Дикси» в двух шагах от метро «Улица академика Янгеля». Далее метро и вот она — Красная площадь.

DSC_5794
Кремлевская набережная с Большого Москворецкого моста. Мое любимое московское фото.

DSC_5545-1
DSC_5632
DSC_5565-1
Мы прошли всю площадь от Исторического музея до Собора Василия Блаженного,
DSC_5698-1
посетили собор (там я ранее не был), затем спустившись по Васильевскому спуску вышли на Большой Москворецкий мост, полюбовались кремлевской набережной. И все. На этом наша экскурсия по Москве закончилась. Видимо ранний подъем и дорога от Минска до Москвы так вымотала моих девочек, особенно Алену, что на дальнейший осмотр столицы сил уже не было. Поэтому, с надеждой, что ещё увидим столичные красоты, мы вернулись к машине и поехали домой. А вот и нет, не на таких напали. Если мы уж вырвались из-за Урала, да еще и за рулем, то нужно выжать все по максимуму. Тем более я давно мечтал увидеть Северную столицу России. И вот вместо «на восток по М7» мы рванули к северо-западу от Москвы по М10 на Питер.
Ну, рванули, это я конечно загнул. Несмотря на субботнее вечернее время, выбирались мы очень даже не спеша, по пробкам, кое-как, по-черепашьи. После «Ленинградки» в Москве я пробку на Ленинградском мосту в Челябинске (да, есть тут такой) уже и за пробку не считаю, так, легкий затор.
По дороге мы что-то проголодались и не нашли ничего лучшего, чем Макдоналдс в Солнечногорске. Я не противник американского фастфуда, но честно говоря был от него не в восторге. На тот момент (а это 2013 год) в нашем излюбленном месте отдыха в Челябинске — ТРК «Горки» «Макдоналдса» еще не было, поэтому это был наш первый опыт. Поначалу я хотел по-американски сделать заказ из машины, затем, увидев свободные места на парковке, мы решили выйти из машины и поесть за столиками. Меня всегда поражает это людская страсть ко всему ненашенскому. В этом «Маке» была приличная очередь, шум, гам. В общем никаких условий для нормального перекуса. Поэтому, перекусив по-быстрому, мы отправились дальше.
Переночевав где-то в районе Вышнего Волочка в придорожной гостинице, при этом с трудом нашли гостиницу со свободным номером, нам достался двухместный номер на троих, зато со своим душем-туалетом, утром мы были в Санкт-Петербурге. Меня удивило, что на такой загруженной трассе так мало мест для отдыха. По-моему на наших зауральских «мамонтовых» тропах гостиницы-отели разных калибров попадаются гораздо чаще.
И вот, практически выспавшиеся, искупавшиеся и позавтракавшие, мы отправились далее.
DSC_5960
В отличие от Москвы, где у нас не было местного проводника, как в Беларуси, в Питер мы ехали уже имея договоренность с питерской челябинкой Олей Седовой (Оля, если читаешь, привет и спасибо за экскурсию). Я позвонил и договорился о встрече из Москвы и вот, остановившись для дозаправки, снова позвонил Оле. Она подобрала для нас удобное место для парковки у станции метро «Звездная», если не ошибаюсь.
И вот мы на Невском.
DSC_6015
Нам повезло, на Невском шли работы по замене дорожного полотна и мы смогли прогуляться прямо по проспекту, по свежему, еще теплому, асфальту.
Через несколько минут приехала Оля.
DSC_6244
И вновь у нас есть проводник и есть кому сфотографировать нас троих вместе.
DSC_6278
Ну разве в Москве встретишь Джека Воробья. Извиняюсь, капитана Джека Воробья. А в Питере — без проблем, ведь это город на Балтике, а где есть море — там и капитаны.
DSC_6289
Медный всадник
DSC_6308
И мы перед ним
DSC_6323
Невский проспект, Исаакиевский собор, Медный всадник, Зимний дворец. Сейчас я уже и не верю, что все это я видел собственным глазами. Конечно, одного, тем более неполного, дня мало для Санкт-Петербурга. Хотелось бы приехать сюда на пару недель, чтобы увидеть, даже не знаю, все. Все, что смогу осилить. Надеюсь, это когда-нибудь случится.
DSC_6487
Ну и Аврора конечно, куда ж без нее.
DSC_6594
Был еще и Смольный и многое другое, а затем Оля свозила нас в Кронштадт.

DSC_6754
На всякий случай наготове
Петровский док
Петровский док

DSC_6849
DSC_6938
Питер, Кронштадт, эх, остаться бы хоть на недельку, но, увы, дорога зовет домой. И снова в путь. Спасибо Оле за интересную экскурсию, но вот уже почти вечер и стремимся вырваться из города. Ведь сегодня воскресенье и выехавшие на отдых питерцы будут возвращаться домой.
Мы решили не возвращаться в сторону Москвы, а ехать через Киров, Пермь, Екатеринбург. Тогда мы еще не знали, как опрометчиво это решение.
Наступал вечер и нам хотелось отдохнуть после прогулок и дорог, однако летели километры, а мест ночевки нам так и не попадалось. С большим трудом, уже где-то в час ночи по уральскому времени мы нашли гостиницу и, о чудо! там оказались свободные места. Номер нам опять достался двухместный, но на этот раз для Алены нашлась раскладушка, не бесплатно конечно. От долгой ночной езды глаза просто слипались и мы все быстро заснули.
Утром оказалось, что мы немного не доехали до Череповца. Когда мы въехали в этот город, он произвел на нас мрачное впечатление. Какой-то серый, страшный, неуютный. Правда переехали на другую сторону реки Шексна и как будто попали в другие края. Здесь вполне современный город, нет этой гнетущей серости. Мы даже остановились у Сбербанка, нужно было наличных снять.

Где-то на Вологодчине
Где-то на Вологодчине

Далее наш путь лежал мимо Рыбинского водохранилища и навигатор привел нас в городок с названием Буй. Там мы пообедали в местном кафе и двинулись далее. На выезде из Буя висел знак неровная дорога 17 км. И какой то местный шутник к 17 еще нолик пририсовал. Я посмеялся над этим и, как оказалось, зря. У нас за Уралом хоть мамонты дороги протоптали, а в Костромских краях видимо не успели. Хуже дорог в России, чем в Костромской области, я еще не встречал. Для начала нам попался участок, где вместо асфальта был вздыбленный, как будто бомбежкой, песок. Пока я объезжал эти буераки, меня даже какая-то местная жительница на Матизе обогнала. Затем, после небольшого участка относительно ровного асфальта, началась дорога с покрытием из щебня. Наверное, это щебень из Челябинска привезли, самый мелкий камешек размером с два моих кулака. Скорость упала до пешеходной и так километров с десяток. В общем «кошмар на костромских дорогах, часть первая». Мой Вам совет- объезжайте Костромскую область, там дорог нет. После Костромских Кировские показались почти идеальными. Киров мы проскочили поздно вечером и решили не искать ночлег и двигаться домой. Утром мы проехали Пермь, позавтракали там на выезде и далее.

Пермь-Екатеринбург
Пермь-Екатеринбург

Днем проехали Екатеринбург и, к вечеру, закупив в Челябинске продуктов для пустого холодильника, вернулись домой. За 27 часов мы проехали около 2000 километров, меняясь со Светой и останавливаясь только для дозаправки то машины, то себя любимых.
Вот так и закончилось наше Большое путешествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.