Поездка в столицу Сибири — Тобольск

Посетив Нижегородский кремль и прогулявшись вдоль Московского, мы решили собрать коллекцию кремлей, в которых нам удалось побывать. Как оказалось ближайшим к нам является Тобольский — единственный кремль в Сибири.

Тобо́льск — город в Тюменской области России. Административный центр Городского округа город Тобольск. Ранее административный центр Тобольского района, Тобольского округа, Тобольского уезда. После муниципальной реформы на городской территории находится лишь администрация соседнего муниципалитета.
Расположен на севере Тюменской области, в месте впадения реки Тобол в Иртыш.
Основан в 1587 году как центр освоения Сибири. В 1590 году Тобольск первым в Сибири получил статус города. С конца XVI до XVIII века — главный военный, административный, политический и церковный центр Сибири. С 1708 года — город, центр Сибирской губернии, простиравшейся от Урала до Тихого океана. В XIX веке в связи с перемещением торговых путей, а затем строительством железной дороги (в стороне от города) экономическое значение Тобольска упало. В настоящее время Тобольск является важнейшим центром познавательного туризма в Сибири и крупным промышленным центром страны в области газохимии. Население — 98 162 чел. (2015).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В 2014 году мне внезапно пришлось сменить место работы, что не самым лучшим образом отразилось на наших планах на летний отдых. Но сидеть дома мы не можем и поэтому совершили несколько коротких путешествий по родным краям. Об одном из них — поездке в Златоуст, я уже писал. Сегодняшний рассказ — о поездке в Тобольск.
Город Тобольск находится в 600 километрах к северо-востоку от нас. Как обычно, мы выехали с утра пораньше — в половине третьего утра (или ночи, кому как) 5 июня 2014 года.
Маршрут выбрали через Шадринск на Ялуторовск и далее по трассе Тюмень-Тобольск. Как оказалось не самый лучший вариант. Дороги в нашей Курганской области хоть и на голову превосходят Костромские, но до белорусских нашим медвежьим тропам еще ой-ёй-ёй как далеко. Шадринский район, Шатровский район и вот она — Тюменская область. Дорога изменилась прямо на границе областей: как в другой мир переехали. Вот что крест нефть животворящая делает.
Ехать ни долго, ни коротко, а кушать хочется. Как опытные путешественники, продуктами мы запаслись заранее, еще дома, загрузив необходимым сумку-холодильник, поэтому решили устроить пикник на природе. Съехали с дороги к Тоболу и прямо на капоте накрыли стол. Не тут-то было. Нет, медведи на нас не напали, но налетела такая туча комаров, каких в наших родных краях мы не встречали. Просто неба не видно было. Пришлось завтракать отбиваясь от них — в одной руке кусок мяса, в другой ветка для борьбы с комарами.
Вот посмотрите на фото, все небо в комариных тучах. Позавтракали мы очень быстро и в путь.
Часам к одиннадцати подъехали к Тобольску.
Припарковались мы рядом с Губернским музеем и поэтому решили начать экскурсию по Тобольску с него.

Губернский музей

В музее встретили мамонта. Так вот кто жил в этих краях до нас и протоптал дороги, по которым мы сейчас ездим.
Рядом с мамонтом пристроился его современник, зубр, по-моему, старый я уже стал, память подводит иногда. Но зубр то постарше будет.
А вот и абориген на лошадке, тьфу, на олене прикатил.
Избушку свою показал.
Еще один абориген встретился, я даже поручкался с ним. Осторожненько так.
Осмотрев экспозицию музея мы направились в кремль.

Гостиный двор Тобольского кремля

К сожалению на территорию Гостиного двора на попасть не удалось, и в гостинице кремля остановится не суждено было — ремонт. А жаль, так хотелось провести ночь в историческом месте. Расстраиваться не будем — идем далее.

Софийско-Успенский кафедральный собор

На территорию собора мы прошли беспрепятственно — вход свободный. Исключительный случай — никто не требовал чтобы мои девушки надели платки и повязали нелепые подобия юбок поверх своих джинсов, как это обычно бывает на территории православных храмов. Прямо большой жирный плюс местным служителям культа за это.

Одинокая сосна

Со стен Кремля открывается вид на город внизу.

Осмотрев территорию Кремля, полюбовавшись видами города с кремлевских стен мы отправились далее. Следующим место, где мы оказались, была дворцовая кофейня в здании судебной губернской управы.

Дворец наместника

Пообедав в кофейне мы осмотрели здание управы и Дворец наместника снаружи и вышли на смотровую площадку перед дворцом.

Вид на рентерею от Дворца наместника

Пушки охраняют Дворец наместника
За нами — Иртыш
Первому губернатору Сибири

Полюбовавшись окрестностями мы решили спустится через рентерею* по деревянной лестнице вниз.

Несладко бы пришлось тому, кто попытался бы подняться здесь с черными мыслями

Если по этой лестнице подниматься хотя бы раз в день излишний вес вам не грозит

Ой, у вас стабильность отклеилась

Вид снизу на Дворец наместника и рентерею*
*Рентерея (Казенная палата) — памятник архитектуры расположенный в городе Тобольске (точнее — в Тобольском кремле) в ущелье между холмами. Служила в качестве хранилища губернской казны (ясака).

Прогулявшись немного по городу мы вновь поднялись по лестнице в Кремль и, поняв, что на сегодня достаточно, отправились отдыхать в гостиницу на окраине города (Гостиный двор к нашему сожалению был закрыт).
На следующее утро, позавтракав в гостинице, мы отправились в Тюмень
При выезде из Тобольска увидели
Как я потом выяснил, это была Церковь Серафима Саровского в поселке Прииртышский. Может как нибудь посетим ее, если судьба вновь занесет нас в бывшую столицу Сибири.
Тюмень нас встретила радостным лозунгом.
Нашей целью была набережная реки Туры — единственная четырехуровневая набережная России, туда мы и отправились.

Вот мы и в Тюмени
Мост влюбленных, вид с верхнего уровня набережной
Глядя на такой знак, нам расхотелось возле него фотографироваться. Тюменцы, почистите его пожалуйста

Вот он, мост влюбленных
Тюмень 2001-2014
Мама с дочкой, тот же мост

Вид с моста на набережную
Часть одной из композиций на набережной карта земель Сибирских

Набережная действительно очень красивая, замечательное место для прогулок и отдыха. Осмотрев ее и позавидовав тюменцам, у которых есть такая красота, мы отправились в родные края.

Вот так мы побывали в Тобольском кремле. Конечно, в России еще много кремлей, которых мы не видели, это и Астраханский кремль, и Новгородский детинец, и Золотые ворота в Киеве (остались от Киевского детинца). Хотелось бы побывать везде и все осмотреть. Может быть и увидим, какие наши годы. Может кто нам детально опишет хостел Киев, чтоб знать, где остановиться?